РИА Новости,
4 июня 2021 г.
Сергей Цикалюк: спрос на медстрахование в ряде регионов вырос на треть 706 просмотров
Пандемия значительно повлияла на все сферы бизнеса. При этом рынок страховых услуг, наоборот, показал хороший рост. Одним из самых популярных оказалось страхование жизни и медицинское страхование. О трендах на рынке, перспективах киберстрахования и о социальной ответственности бизнеса в интервью корреспонденту РИА Новости Татьяне Головановой рассказал в рамках ПМЭФ-2021 председатель совета директоров Страхового дома ВСК Сергей Цикалюк.
- Какие задачи ВСК ставила перед собой на ПМЭФ? Какие соглашения уже подписаны или планируются?
- Мы очень рады, что ПМЭФ в этом году состоялся. Мы здесь выступаем как заинтересованные люди в нескольких областях. Во-первых, как представители бизнеса, потому что для нас, для экономики России, для мировой экономики, 2020 год был действительно сложным. Мероприятия нынешнего форума – деловые встречи и активные дискуссии, новые отраслевые инициативы, подписание контрактов - мы рассматриваем как элемент подъема экономики. Ведь на форуме представлено практически 100% всей экономики России, начиная от промышленности и заканчивая финансовым сегментом: банками, страховыми компаниями.
Во-вторых, мы являемся партнерами «Росконгресса», активно принимаем участие именно в партнерской деятельности, потому что «Росконгресс» взял на себя серьезную миссию по организации подобных форумов как в Санкт-Петербурге, так и во Владивостоке и Сочи, где идут важные обсуждения с участием представителей правительства.
Что касается нашего участия, то мы подписали соглашение с компанией FESCO - одним из лидеров в международной перевозке грузов. Компания знаковая, и для нас это также важно с той точки зрения, что нас выбрали как высокотехнологичного партнера, который имеет большой опыт в работе, компетенции и экспертизу. От этого сотрудничества выиграет как сама компания, так и ее клиенты и партнеры, которым мы тоже будем предоставлять наши страховые услуги.
- Какие ключевые тенденции и риски сейчас наблюдаются на страховом рынке?
- Мы с вами пережили острый период пандемии. Поэтому актуальным было все, что связано с предоставлением страховыми компаниями медицинских услуг. Это было серьезным испытанием как для нашей компании и наших коллег, так и для медицинских учреждений и организаций. Считаю, что в целом мы с этой задачей справились, в частности, с точки зрения пролонгации договоров, роста объема договоров. Мы сравниваем аналогичные периоды 2020-го и 2021 годов и видим достаточно серьезные темпы роста. Также ВСК и в прошлом году, и в нынешнем наблюдает рост в ряде регионов от 20 до 30%. Это означает, в первую очередь, доверие и работодателей, и граждан, которые напрямую заключают с нами договор.
Отмечу также растущую актуальность развития телемедицины, которая повышает шансы получить своевременную квалифицированную помощь врача. Телемедицина здорово помогает человеку не тратить время на запись к врачу, когда у него есть личный кабинет, это помогает HR-специалистам на предприятиях. Это тот вопрос, который мы вместе с нашими коллегами и медицинскими учреждениями помогли решать и решаем сегодня.
- Бизнес многих страховщиков претерпел существенную трансформацию во время пандемии: пришлось быстро уходить в онлайн, предлагать другие продукты, усиливать ИТ-службы. Что было сложнее всего в выстраивании бизнес-процессов, а что оказалось достаточно простым?
- Понятно, что в определенный период в 2020 году компания уходила практически полностью на удалённое функционирование. Нам удалось не потерять связь с нашими клиентами, потребителями наших услуг. Те партнеры, которые являются нашими каналами продаж - дилеры, лизинговые компании, риелторские агентства, туристические компании, попавшие в достаточно сложную ситуацию, также остались с нами. Это помогло развитию наших дистанционных сервисов, совершенствованию мобильного приложения.
Для нас очень важно, что уже более 60% наших клиентов при урегулировании убытков по каско делают это на 100% дистанционно. Клиенты ВСК получают уникальную возможность бесшовного взаимодействия со страховой компанией - от момента покупки автомобиля до урегулирования страхового случая. Это дало нам хороший толчок в развитии многих дистанционных сервисов, что мы расцениваем как огромный плюс, потому что наш конечный потребитель от этого только выиграл. Теперь эта услуга приходит к нему буквально на дом, в мобильное приложение или в любое устройство, которое он носит с собой.
- Как меняются предпочтения клиентов страховых компаний? Какие страховые продукты имеют перспективы: киберстрахование, страхование дронов, самокатов…?
- Я бываю на различных конференциях, где часто слышу о больших прорывах. Например, в доставке продуктов на дом, о том, что этот рынок вырос на 56%. Захожу в поисковик, запрашиваю и узнаю, что этот рынок занимает всего 2%. Поэтому для меня это пока несколько смешно. Если бы рост был на 5000%, тут бы вопросов не было. В любой области, в том числе, в кибербезопасности, у нас есть соответствующий продукт. Мы работаем в этом плане с Лабораторией Касперского. Но если посмотреть в общем объеме, пока, к сожалению, уровень использования этих услуг нельзя назвать массовым. Мы накануне были на сессии, где говорилось о будущем беспилотных автомобилей. Понятно, что это только начало большого пути, также как в и кибербезопасности, это несомненно будет. Как за беспилотными авто, так и за страховыми продуктами по кибербезопасности - большая перспектива. Но сейчас я не могу говорить о каком-то ажиотаже по этим продуктам. Мы вместе с компаниями по кибербезопасности работаем над этим, пропагандируем, что этим нужно заниматься. Кроме того, сфера кибербезопасности поддерживается государством, что немаловажно. Но серьезных объемов сбора премий, договоров - пока этого нет.
- ВСК первой получила рейтинг социальной ответственности, который оценивает ориентированность бизнес-процессов и целей компании на устойчивое развитие в экологической, социальной и экономической сферах. Какие проекты сейчас реализуются и какие ждать в этом году?
- Мы недавно подписали партнерское соглашение с фондом Игоря Акинфеева. У него есть хорошие программы, связанные с поддержкой молодых талантов. В такие программы мы идем с удовольствием и очень заинтересованы в популяризации здорового образа жизни и спорта. Меня радует, что сегодня у крупного бизнеса социальная направленность присутствует практически везде. Кто-то высаживает деревья, другие помогают детским, медицинским учреждениям. Очень здорово, что у предпринимателей в этом плане открыта душа. Пример нашей компании, пример других компаний послужит толчком к росту социальной ответственности бизнеса. Переломным стал 2020 год, когда многие компании, многие люди попали в беду. Поэтому помощи от бизнеса очень ждут и позитивно на это реагируют.
Вся пресса за 4 июня 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Благотворительность и спонсорство, Игроки, Кризис и страхование, Киберугрозы, киберриски и киберстрахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 декабря 2024 г.
|
|
Sputnik Молдова, 2 декабря 2024 г.
Сэкономят на вакцине: что предусматривают поправки в закон об ОМС
|
|
Комсомольская правда, 2 декабря 2024 г.
Такси хотят снабдить видеорегистраторами: Какие камеры нужно покупать и кто за них заплатит
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Зоны конфликтов выросли на 65% с 2021 года, но влияние на бизнес осталось ограниченным
|
|
Вечерний Ставрополь, 2 декабря 2024 г.
На Ставрополье больница потратила средства ФОМС не по назначению
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Сектор делегированных полномочий андеррайтинга демонстрирует устойчивый рост
|
|
Банки.ру, 2 декабря 2024 г.
ДТП с беспилотным авто: как оформить и получить компенсацию по страховке
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
LMA заявляет, что улучшенный цифровой андеррайтинг будет значительно расти
|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 2 декабря 2024 г.
Нижегородских аграриев поддержат дополнительным финансированием в 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Страховщики выступают против планов ЕС по дальнейшему ужесточению регулирования
|
|
Право.Ru, 2 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» не смог взыскать со Сбербанка 12,3 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Кибератаки национальных государств приводят к хаосу на рынках
|
|
РБК.Уфа, 2 декабря 2024 г.
Башкирия получит на поддержку агрострахования 33 млн рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Аналитики Berenberg ожидают стабильных цен на перестрахование при продлении договоров в январе 2025 года
|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 2 декабря 2024 г.
В Тамбовской области страховая компания отказывалась выплачивать деньги родным умершего клиента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Рост кибер-активности снижается по мере снижения ставок
|
|
РИА Новости, 2 декабря 2024 г.
Кабмин выделит более 700 млн руб на снижение издержек аграриев при ЧС – Мишустин
|
|
Профиль, 2 декабря 2024 г.
Компенсация по прейскуранту
|
 Остальные материалы за 2 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|